cadovod

В пределах MCAD

Субъективные заметки о жизни и... нет, теперь только о жизни

Previous Entry Поделиться Next Entry
1С, АСКОН, Касперский и ABBYY: мы не АвтоВАЗ!
cadovod
cadovod
Как может заметить постоянно меня читающий читатель, а я надеюсь что хотя бы один такой есть (есть точно - ты сам! - прим. супруги), тема поддержки отечественного производителя - одна из моих любимых. Ну ничего не могу поделать - люблю я Топ системы, АСКОН, ЛЕДАС и даже Сударушку! Ну так вот, новость уже не свежая, но только сегодня я посмотрел полностью пресс-конференцию, посвященную основанию ассоциации "Отечественный софт". Учредители - производители тиражного софта, среди известных всем - 1С, Касперский, ABBYY, ПРОМТ, ALT Linux, среди САПРовцев - только АСКОН. Учитывая, что никто из сапровских блоггеров ничего по этому поводу не написал, досмотреть ее до конца ни у кого не получилось. Понимаю.

Тем не менее вот ролик:



Предлагаю промотать первую часть - там все понятно: "хотим облегчить налогооблажение, хотим здорового протекционизма, не хотим америкосовского монополизма" и  тому подобное. Гораздо веселее все пошло с вопросами журналистов. Один из них явно задел уважаемых софтовых руководителей "А не хотите ли вы стать вторым АвтоВАЗом?". Ну и далее уже все пошло весело. Не хотят. И правильно - вопрос совсем некорректный. Сравнили, тоже мне.

У меня на компьютере стоит ПО почти всей перечисленной мной группы товарищей. Я пользуюсь Lingvo - и более удобного словаря вообще не видел. У меня Kaspersky Internet Security, кто его круче - вопрос чисто религиозный, и даже если все антивирусы одинаковые, лучше я поддержу отечественный. Бухгалтерия - 1С (удаленный доступ). САПР - КОМПАС-График - лучшая в мире  2D-система для создания чертежей по ГОСТ. Все, замечу - лицензионное.

А вот автомобиль у меня иностранный. Потому что в России автомобилей просто не делают. Не только конкурентоспособных, а вообще автомобилей. Место проклятое и все такое. И нет ни одной характеристики или ниши рынка, где ВАЗ может быть конкурентоспособным. Была раньше, но теперь есть Логан. И жив АвтоВАЗ тока благодаря пошлинам. Упали пошлины до нуля (как у софта) - и все. Логан по цене пятерки? Фокус по цене Калины? Камри по цене Приоры?

И как можно сравнивать ABBYY и АвтоВАЗ? Смешно, господа.


  • 1
На самом деле не такой уж смешной вопрос. Автоваз жив благодаря пошлинам, компас жив благодаря ГОСТам. То есть фактически, это такой же государственный протекционизм. Если бы наши инженеры выдавали рабочую документацию, например, в сответствии с ИСО, то от компаса бы отказалось 90% пользователей. Точно также, если бы не было ввозных пошлин на автомобили, 90% автовладельцев решили бы вопрос выбора своего железного коня в пользу иностранного производителя.
К счастью, это не относится ко всем членам данной ассоциации.

(Анонимно)
"компас жив благодаря ГОСТам"? - мнение человека, абсолютно не знающего возможностей программы! Не самое удачное сравнение.
Как отметил автор статьи "САПР - КОМПАС-График - лучшая в мире 2D-система для создания чертежей", а от себя добавлю, что и не только чертежей!
Переводить дискуссию в полемику не желаю и надеюсь на понимание...
Павел, CAD expert

Если бы жестокая судьба заставила меня продавать компас, то я бы, наверное, такие же вещи писал... Какая уж тут полемика, скорее сочувствие.

(Анонимно)
По моему у вас паранойя, г-н торговый представитель

Поговорим об этом, г-н анонимный врач-психиатр?

Все, прекратили срач! Пишем только по теме.

(Анонимно)
попробуйте в "лучшей системе в мире" проработать банальный план квартиры по DIN, г-н эксперт

Чета мои цитаты понемногу искажаются анонимными комментаторами. Я писал "КОМПАС-График - лучшая в мире 2D-система для создания чертежей по ГОСТ". По ГОСТ - ключевая часть предложения. Для чертежей по DIN конечно нужно использовать что-то другое.

(Анонимно)
Признаюсь, что искажать чьи либо цитаты цели у меня не было, но если считаете ув. Cadovod что неуклюже это у меня получилось - то приношу извинения.
Про DIN. Согласен, что выполнять планы квартир (тем более банальных) в КОМПАСе в стандарте DIN настолько же неэффективно как и проектирование машиностроительных изделий в autocad по ГОСТу.
Про Планы. Т.к. посетители журнала весьма придирчиво и строго относятся к формулировкам, позволю заметить что Планы, Схемы и Чертежи это разные документы, требования к которым предъявляются также различные (как по ГОСТу так и по DIN и по ISO), хотя все они очень хорошо вписывающиеся в рамки единой системы
Про псевдопатриотизм (прим. к xagsm). Да потому, что надоели их гнусные комментарии, остающиеся везде где они побывали
Про Автоваз. Нет в России машиностроения, автомобилестроения, приборостроения. Скоро не будет и оборонки. Читы умелые руки старательно доводят до логического завершения все, что было начато еще в период перестройки. И как то грустного от всего этого
Про анонимность. Мой адрес CADexpert@yandex.ru, а вот страничке в ЖЖ не имею
Про PS. Что бы не быть пустоболом - жду образец чертежа изделия либо детали (желательно машиностроение), для выполнения CDW в соответствии с DIN
Про комментарии длиннее записи в журнале. Не люблю и в основном не читаю, но выразить вкратце все что в голове и на сердце не получилось

(Анонимно)
Понятно почему нет САПРовцев - большинство имеют дело не с отечественными системами. "Больших" продуктов - три, КОМПАС, Т-ФЛЕКС и АДЕМ, на этом все.

А вот "иномарок" - куда больше, один автодеск чего стоит, а есть еще и Дассо с кучей продуктов, солидворкс, сименс, про-е опять же. Это не считая расчетных систем и модулей для ЧПУ.

Добрый день!
Вы мне так и не ответили на письмо, придётся запостить тут :( Сразу извиняюсь на оффтоп. Я звала Вас, как блоггера, на нашу пресс-конференцию. Мне нужно знать - примете ли Вы участие и на какой e-mail выслать ссылку для подключения. Состоится завтра в 12 часов по мск в Интернете. Нужен только компьютер, интернет и наушники.
http://yuli-a.livejournal.com/tag/nanocad

red_cell

(Анонимно)
Не думаю, что моё мнение можно считать авторитетным, но всё же отпишусь.
Вот уже как три года приходится, по роду деятельности, ездить по различным машиностроительным предприятиям.
Ребята, мне нравится как многие всё время пишут негатив про АВТОВАЗ. При этом никто не обращает внимание на другие машиностроительные предприятия. По моим личным наблюдения на АВТОВАЗе ещё не всё так плохо, как мы многие представляем. Когда я увидел как работает наша оборонка, у меня не то что слёзы навернулись, у меня ноги подкосились. И в сравнении с этим АВТОВАЗ видится на очень и очень достойном уровне. При этом я не защищаю АВТОВАЗ (я на нём не работаю, так что похороните свои иллюзии о том, что сюда пишет защитник АВТОВАЗа), у него есть проблемы и их видно.
При этом проблема у всех одна: КАДРЫ. У нас почти нет кадров.
У нас многие руководители сейчас считают: вот я сейчас куплю своим конструкторам суперзападный CAD и они мне вальнут производство. Неа, не вальнут, скорее завалят. Потому что человеку, который не знает, что такое допуски/посадки, шероховатость и технологичность конструкции, хоть какой ты CAD купи, ничего с него не сделается.
А относительно "отечественного софта". Да, это более эффективное производство. Потому что строились эти команды разработчиков, как частный бизнес, и содержатся они в частных руках.
Соберите сейчас всех разработчиков в одну компанию, поставьте управление от государства, и что получится?
Поэтому на данный момент данное сравнение не корректно в корне.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account